Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, подразумевает необходимость совместной деятельности наставляемого и наставника по планированию и коррекции персонализированной программы наставничества
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Цель наставничества — реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в Учреждении, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению в профессии педагогических работников, в отношении которых осуществляется наставничество.
Основные задачи наставничества:
– содействовать созданию в Учреждении психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогических работников;
– содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
– содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
– обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для адаптации и эффективного включения в образовательный процесс Учреждения педагогических работников.
Основными принципами наставничества являются:
– принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов;
– принцип индивидуализации и персонализации;
-принцип вариативности форм и видов наставничества;
– принцип системности и стратегической целостности.
ФЗ Российской Федерации “О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ” (дополнение статьей 351.8)
Документы
Персонализированная программа наставничества
Согласие работника на закрепление за ним наставника