МБДОУ «Детский сад №87»

Образование

Требования к подразделу

Подраздел «Образование» должен содержать информацию:
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
форм обучения;
нормативного срока обучения;
срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
в) о численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:
об уровне образования;
о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);
о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
о результатах перевода;
о результатах восстановления и отчисления;
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).

 

Образовательная программа Уровень образова

ния

Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида дошкольное  5 лет нет нет не проводится

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Образовательная программа Численность обучающихся, чел.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов За счет  средств физических и (или) юридических лиц
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида нет 170 нет нет

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 человек (данной категории детей нет)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического  и (или) юридического лица: 0 человек

Образовательная деятельность по дополнительным образовательным (общеразвивающим) программам не осуществляется.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида

Изменения в образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида (новая редакция) (утверждено приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №87» от 28.08.2020 №65-осн)(подписан ЭЦП)

Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида

         Возрастные и иные категории детей, на которых  ориентирована программа 

         Образовательная  Программа обеспечивает целостное  развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Содержание Программы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: 

  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

         Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала).

Используемые программы

Обязательная часть Программы  разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой; пособия  Карпухиной Н.А. «Реализация  содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 -2 года)

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа “Ладушки” под редакцией И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой

Аннотация к программе «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

Аннотация к программе Н.А. Карпухиной Реализация содержания образовательное деятельности ранний возраст (1,5-2 года)

Часть Программы, формируемая МБДОУ на основе парциальных программ:

«Я живу в Алтайском крае» (пособие продукт опытно-экспериментальной деятельности МБДОУ);

 Аннотация к парциальной программе «Я живу в Алтайском крае»

Образовательная деятельность осуществляется с приоритетом на становление субъектного опыта ребенка в процессе духовно-нравственного воспитания средствами краеведения.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

         Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия МБДОУ с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, крае);
  • поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Таблица 1

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

Направления взаимодействия Формы взаимодействия Участники
Взаимопознание и взаимоинформирование
Изучение семей, их  запросов, ценностей, уровня психолого-педагогической компетентности –                Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;

–                беседы (администрация, воспитатели, специалисты);

–                наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

–                анкетирование;

–                проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах;

–                организация дней открытых дверей;

Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра.
Информирование родителей –                Рекламные буклеты;

–                журнал для родителей;

–                визитная карточка учреждения;

–                информационные стенды;

–                выставки детских работ;

–                личные беседы;

–                общение по телефону;

–                индивидуальные записки;

–                родительские собрания;

–                родительский клуб;

–                официальный сайт МБДОУ;

–                общение по электронной почте;

–                объявления;

–                фотогазеты;

–                памятки;

–                консультации.

Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра.
Непрерывное образование воспитывающих взрослых
Просвещение и обучение родителей Консультации

-по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование);

-по запросу родителей или по выявленной проблеме:

-педагогические гостиные;

-родительские клубы;

-семинары;

-семинары-практикумы;

-мастер-классы;

-приглашения специалистов;

-официальный сайт организации;

-персональные сайты педагогов или персональные web-страницы в сети Интернет;

-творческие задания;

-тренинги;

-подготовка и организация музейных экспозиций в МБДОУ;

-папки-передвижки.

Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра.
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей -Дни открытых дверей;

-акции;

-организация совместных праздников;

-семейный театр;

-совместная проектная деятельность;

-выставки семейного творчества;

-семейные фотоколлажи;

-субботники;

-экскурсии;

-досуги с активным вовлечением родителей.

Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра, воспитанники МБДОУ.

Рабочие программы:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида первая группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида младшая группа (от 3 до 4 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида средняя группа (от 4 до 5 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида старшая группа (от 5 до 6 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида подготовительная к школе группы (от 6 до 7 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида ) на 2020/2021 учебный год

Аннотации к рабочим программам:

Аннотация к рабочей программе первой  группы раннего возраста (1,6-2 года)

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста (2-3 года)

Аннотация к рабочей программе младшей группы (3-4 года)

Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)

Аннотация к рабочей программе старшей группы (5-6 лет)

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (6 -7 лет)

Аннотация к рабочей программе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»

 

Адаптированные образовательные программы не реализуются,  а также электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используется.

Воспитательно – образовательная деятельность в образовательной организации организуется в соответствии:

Учебный план МБДОУ “Детский сад №87” на 2020/2021 учебный год

Годовой план работы МБДОУ “Детский сад №87”  на 2020/2021 учебный год 

Календарный учебный график МБДОУ “Детский сад №87” на 2020/2021 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности  МБДОУ “Детский сад №87” общеразвивающего вида на 2020/2021 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (посмотреть)

Образовательная деятельность по дополнительным образовательным (общеразвивающим) программам не осуществляется.