
Подраздел «Образование» должен содержать информацию:
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
форм обучения;
нормативного срока обучения;
срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
в) о численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:
об уровне образования;
о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);
о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
о результатах перевода;
о результатах восстановления и отчисления;
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
- лицензия на образовательную деятельность
- Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Образовательная программа | Уровень образова
ния |
Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) | ||
Очная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | Заочная форма обучения | |||
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида | дошкольное | 5 лет | нет | нет | не проводится |
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Образовательная программа | Численность обучающихся, чел. | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | За счет средств физических и (или) юридических лиц | |
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида | нет | 170 | нет | нет |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 человек (данной категории детей нет)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0 человек
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным (общеразвивающим) программам не осуществляется.
Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Содержание Программы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала).
Используемые программы
Обязательная часть Программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой; пособия Карпухиной Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 -2 года). Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа “Ладушки” под редакцией И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой
Аннотация к программе «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
Часть Программы, формируемая МБДОУ на основе парциальных программ:
«Я живу в Алтайском крае» (пособие продукт опытно-экспериментальной деятельности МБДОУ);
Аннотация к парциальной программе «Я живу в Алтайском крае»
Рабочей программы педагога- психолога разработанной на основе парциальных программ «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5 – 7 лет./Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.; под ред. Н.Ю. Куражевой, «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет. «Приключения будущих первоклассников»./Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.; под ред. Н.Ю. Куражевой
Образовательная деятельность осуществляется с приоритетом на становление субъектного опыта ребенка в процессе духовно-нравственного воспитания средствами краеведения.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия МБДОУ с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, крае);
- поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Таблица 1
Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия | Участники |
Взаимопознание и взаимоинформирование | ||
Изучение семей, их запросов, ценностей, уровня психолого-педагогической компетентности | – Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;
– беседы (администрация, воспитатели, специалисты); – наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; – анкетирование; – проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах; – организация дней открытых дверей; |
Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра. |
Информирование родителей | – Рекламные буклеты;
– журнал для родителей; – визитная карточка учреждения; – информационные стенды; – выставки детских работ; – личные беседы; – общение по телефону; – индивидуальные записки; – родительские собрания; – родительский клуб; – официальный сайт МБДОУ; – общение по электронной почте; – объявления; – фотогазеты; – памятки; – консультации. |
Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра. |
Непрерывное образование воспитывающих взрослых | ||
Просвещение и обучение родителей | Консультации
-по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование); -по запросу родителей или по выявленной проблеме: -педагогические гостиные; -родительские клубы; -семинары; -семинары-практикумы; -мастер-классы; -приглашения специалистов; -официальный сайт организации; -персональные сайты педагогов или персональные web-страницы в сети Интернет; -творческие задания; -тренинги; -подготовка и организация музейных экспозиций в МБДОУ; -папки-передвижки. |
Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра. |
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | -Дни открытых дверей;
-акции; -организация совместных праздников; -семейный театр; -совместная проектная деятельность; -выставки семейного творчества; -семейные фотоколлажи; -субботники; -экскурсии; -досуги с активным вовлечением родителей. |
Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра, воспитанники МБДОУ. |
Рабочие программы:
Аннотации к рабочим программам:
Аннотация к рабочей программе первой группы раннего возраста (1,6-2 года)
Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста (2-3 года)
Аннотация к рабочей программе младшей группы (3-4 года)
Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)
Аннотация к рабочей программе старшей группы (5-6 лет)
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (6 -7 лет)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Адаптированные образовательные программы не реализуются, а также электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используется.
Воспитательно – образовательная деятельность в образовательной организации организуется в соответствии:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ “Детский сад №87” на 2021/2022 учебный год (подписан ЭЦП)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (посмотреть)
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным (общеразвивающим) программам не осуществляется.