МБДОУ «Детский сад №87»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида расположено в двухэтажном кирпичном здании, постройки 1962 года. Оснащено пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой.

В МБДОУ  установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Здание и его оборудование отвечают требованиям техники безопасности, требованиям Госпожнадзора.

Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

В МБДОУ имеются кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оформленные в соответствии с принципами, прописанными в ФГОС ДО: комфортности, гармоничности эстетичности:

медицинский кабинет,  (1);

методический кабинет (1);

кабинет заведующего (1);

кабинет музыкальных руководителей (1);

кабинет делопроизводителя (1);

кабинет заведующего хозяйством

учебные кабинеты оборудованные для проведения занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий с детьми

В детском саду созданы условия, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: в сфере социально -коммуникативного, познавательного, речевого, художественно -эстетического и физического развития личности детей.

Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются:

групповые помещения, спальни, туалетные комнаты, приемные (6)

музыкально– физкультурный зал (1);

специальные и вспомогательные помещения:

пищеблок;

прачечная;

складские помещения

учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотека в МБДОУ отсутствует.  Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствии с  возрастом детей.

библиотек приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Объекты спорта:

в МБДОУ имеется музыкально– физкультурный зал обеспечивающий физическое развитие воспитанников.

Объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Материально-техническое оснащение групп

При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Групповые комнаты условно разделены на центры, зоны и уголки для разных видов деятельности дошкольников, обеспечивающих воспитание и развитие: физическое (спортивно-оздоровительный центр); валеологическое (центр здоровья, ОБЖ), художественно-эстетическое (центр детского творчества, театрально-музыкальный центр); познавательное (развивающий центр, центр почемучек, экологический центр, центр краеведения, центр астрономических, географических знаний, центр опытно-экспериментальной деятельности), речевое (речевой центр); игровые центры, стимулирующие процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

Сведения о средствах обучения и воспитания дошкольников

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Группы систематически пополняются игровым оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

Группы младшего  возраста

 Успешность  умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. С этой целью в группах созданы центры сенсорно-моторного, интеллектуального развития «Хочу всё знать», «Разноцветная полянка», «Всезнайка», «Чудесный паровозик», «Развивалочка».

 Группы оснащены оборудованием: игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, переносные ширмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня»,  «гостиная», спальня», «парикмахерская», касса, весы, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.

Группы среднего и старшего  возраста: Учебная зона:— доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, комплект рабочих тетрадей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством (не менее 3-х видов); демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы с гирьками, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, ит.д.),

Краеведческий аспект в образовании дошкольников дает нам возможность гуманизировать образовательный процесс, выбрать образовательный маршрут, как в информационном, так и в эмоциональном плане. В группах функционируют центры краеведения — «Алтай – мой край», «Край родной на век любимый»,  «Наш край- жемчужина Сибири».

В  Центрах краеведения (центры патриотического воспитания) имеется: символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края,, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтая», макеты и др.  Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), иллюстрации разных художников к детским рассказам, сказкам, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов.     Мы хотим,  чтобы в наших детях звучали нежные и чистые колокольчики любви и доброго отношения к миру, к людям, живущим в нем, пробуждаем желание прикоснуться к искусству, накопить впечатления  о тайнах музыки и слова, о мире волшебных звуков и образов, выражать свои впечатления через движения, творческие импровизации. Этому способствуют музыкально-театральные центры — «Музыкальная полянка», «Веселые нотки», «По волнам музыки», «В гостях у феи Искусства».

Центры музыкальной и  театрализованной деятельности содержат: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. В группах созданы условия для экспериментальной и исследовательской деятельности детей центры  развития естественно — научных представлений — «Я познаю мир», «Звездная мозаика», «Наша галактика», «Здравствуй, вселенная».

Эколого-развивающая среда – неотъемлемая часть дошкольного детства. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства, развивает умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, пробуждает созидательные устремления ребенка.  В группах действуют экологические центры — «Кладовая природы», «Природа — наш друг», «В экологии — с детства».

Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития содержит: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, косички и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, корзины для метания, массажные дорожки и др., игровые центры ,оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных,  режиссерских игр.

Большое воспитательное значение в становлении духовно- нравственных компетенций дошкольников имеют мини – музеи созданные в группах детского сада. Дети получают возможность прикасаться к экспонатам, пользоваться ими. Так, знания, «пропущенные через руки», становятся личным приобретением каждого ребенка. Благодаря активному участию родителей в группах функционируют мини-музеи  — «Русская изба», «Вместе с куклой я расту», «Колобок», «Каша – матушка наша», «Лес», «Город».

третья45678

 

На территории ДОУ созданы условия для поддержания физического здоровья, интеллектуального, эстетического и личностного развития детей: оборудованы спортивно-игровые площадки, имеется огород, аптекарская грядка, цветники, сухой ручей, экологическая тропа, малые скульптурные формы

Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

В МБДОУ имеется компьютерная оргтехника   (компьютеры — 3, ноутбук — 1, принтеры — 4, сканеры – 2, ксероксы -2), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе МБДОУ.

Музыкальный зал оснащен пианино, двумя музыкальными центрами, телевизором. Для развития детей средствами музыки имеются   детские музыкальные инструменты и музыкально — дидактические игры и пособия.

Прогулочные площадки    оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал.

Сведения об условиях питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд, введение фитонцидов.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров.

Администрацией МБДОУ и медицинским работником проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Организована работа комиссии по закладке. Составляется перспективное 10-дневное меню на осенне-зимний и весенне-летний сезоны. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ.

Примерное десятидневное меню в МБДОУ  «Детский сад №87»(весенне-летний вариант)

 

Примерное десятидневное меню в МБДОУ  «Детский сад №87»(осенне-зимний вариант)

Положение об организации детского питания в МБДОУ «Детский сад №87»

Приказ МБДОУ «Детский сад №87» от 09.01.2017 №10-осн «Об обеспечении качества питания»

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Сохранение и укрепление здоровья, охрана жизни воспитанников

В учреждении выстроена целостная система, обеспечивающая оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья дошкольников. Коллектив решает следующие задачи:

-Совершенствование физического и эмоционального благополучие детей посредством проведения оздоровительных мероприятий, использования здоровьесберегающих технологий;

-Сохранение и укрепление физического  и психического здоровья ребёнка;

-Развитие физических качеств, обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-Расширение просветительской работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей с воспитателями и родителями;

— Повышение валеологической грамотности и культуры взрослых и детей, потребности в здоровом образе жизни.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:

— ведение мониторинга заболеваемости детей;

— система закаливающих мероприятий;

-разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик.;

— утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;

— эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.

Заключен Договор на оказание медицинских услуг обучающимся между КГБУЗ «Детская городская поликлиника №5» и МБДОУ «Детский сад №87»

В группах созданы физкультурные центры, оснащенные необходимым спортивным оборудованием для проведения игр и физических упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: гимнастика после сна, воздушные, солнечные ванны, обширное умывание; используются «дорожки здоровья»,

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

Обеспечение безопасности МБДОУ

В ДОУ обеспечен пропускной режим.

Пропуск в учреждение осуществляется  при помощи домофона, кодовых замков, ведется учет лиц, пребывающих в Учреждении.

 Территория по всему периметру ограждена  забором.

Противопожарное оборудование (огнетушители (11 шт.), средства защиты (респираторы), занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер и технический паспорт. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках (коробах), исключающих возможность случайного опрокидывания.

Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымовая защита, тревожная кнопка.

Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ  имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников.

Воспитанники МБДОУ доступ к сети Интернет не имеют.

Сотрудники МБДОУ пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;