МБДОУ «Детский сад №87»

Образование

Образовательная программа Уровень образова

ния

Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
Очная форма обуч-ия Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида дошкольное  5 лет нет нет не проводится

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Образовательная программа Численность обучающихся, чел.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета За счет бюджетов субъектов российской федерации За счет местных бюджетов За счет средств физических и (или) юридических лиц
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида 170 нет нет нет

Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида

         Возрастные и иные категории детей, на которых  ориентирована программа 

         Образовательная  Программа обеспечивает целостное  развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Содержание Программы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: 

  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

         Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала).

Используемые программы

  • Обязательная часть Программы  разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой;

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа “Ладушки” под редакцией И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой

Аннотация к программе «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

вариативная часть на основе парциальных программ:

  • «Я живу в Алтайском крае» (пособие продукт опытно-экспериментальной деятельности МБДОУ);
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.

 Аннотация к парциальной программе «Я живу в Алтайском крае»

Программа “Основы безопасности жизнедеятельности” Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой

Аннотация к парциальной программе «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой

Образовательная деятельность осуществляется с приоритетом на становление субъектного опыта ребенка в процессе духовно-нравственного воспитания средствами краеведения.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

         Ведущая цель — создание необходимых условий для формированияответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитиякомпетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизнидетского сада.

Основные задачи взаимодействия МБДОУ с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различнымвопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания вдетском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейноми общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания иобучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержаниюи формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивноговзаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, крае);
  • поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условийдля их удовлетворения в семье.

 

Таблица 1

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

Направления взаимодействия Формы взаимодействия Участники
Взаимопознание и взаимоинформирование
Изучение семей, их  запросов, ценностей, уровня психолого-педагогической компетентности –                Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;

–                беседы (администрация, воспитатели, специалисты);

–                наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

–                анкетирование;

–                проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах;

–                организация дней открытых дверей;

Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра.
Информирование родителей –                Рекламные буклеты;

–                журнал для родителей;

–                визитная карточка учреждения;

–                информационные стенды;

–                выставки детских работ;

–                личные беседы;

–                общение по телефону;

–                индивидуальные записки;

–                родительские собрания;

–                родительский клуб;

–                официальный сайт МБДОУ;

–                общение по электронной почте;

–                объявления;

–                фотогазеты;

–                памятки;

–                консультации.

Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра.
Непрерывное образование воспитывающих взрослых
Просвещение и обучение родителей Консультации

– по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование);

– по запросу родителей или по выявленной проблеме:

–                педагогические гостиные;

–                родительские клубы;

–                семинары;

–                семинары-практикумы;

–                мастер-классы;

–                приглашения специалистов;

–                официальный сайт организации;

–                персональные сайты педагогов или персональные web-страницы в сети Интернет;

–                творческие задания;

–                тренинги;

–                подготовка и организация музейных экспозиций в МБДОУ;

–                папки-передвижки.

Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра.
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей –                Дни открытых дверей;

–                акции;

–                организация совместных праздников;

–                семейный театр;

–                совместная проектная деятельность;

–                выставки семейного творчества;

–                семейные фотоколлажи;

–                субботники;

–                экскурсии;

–                досуги с активным вовлечением родителей.

Администрация МБДОУ, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра, воспитанники МБДОУ.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ РЕБЕНКА

 

Рабочие программы:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017/2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида второй младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2017/2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида средней группы №3 (от 4 до 5 лет) на 2017/2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида средней группы №6 (от 3 до 4 лет) на 2017/2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида старшей группы (от 5 до 6 лет) на 2017/2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) на 2017/2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида ) на 2017/2018 учебный год

 

Аннотации к рабочим программам:

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы (3-4 года)

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы (2-3 года)

Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)

Аннотация к рабочей программе старшей группы (5-6 лет)

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (6 -7 лет)

Аннотация к рабочей программе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»

 

п\п

Образовательная программа Учебный план Аннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный график Метод-кие и иные документы
Наименование уровня образования -дошкольное
1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №87» общеразвивающего вида Учебный план МБДОУ «Детский сад №87» на 2017/2018 учебный год   Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад №87» на 2017/2018 учебный год  
2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017/2018 учебный год Аннотация к рабочей программе первой младшей группы (2-3 года)  
3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида второй младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2017/2018 учебный год Аннотация к рабочей программе второй младшей группы (3-4 года)  
4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида средней группы №3 (от 4 до 5 лет) на 2017/2018 учебный год Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)  
5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида средней группы №6 (от 3 до 4 лет) на 2017/2018 учебный год Аннотация к рабочей программе второй младшей группы (3-4 года)  
6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида старшей группы (от 5 до 6 лет) на 2017/2018 учебный год Аннотация к рабочей программе старшей группы (5-6 лет)  
7 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) на 2017/2018 учебный год Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (6 -7 лет)  
8 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87» общеразвивающего вида ) на 2017/2018 учебный год   Аннотация к рабочей программе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»    

 

Адаптированные образовательные программы не реализуются,  а также электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используется.

Воспитательно – образовательная деятельность в образовательной организации организуется в соответствии:

Учебный план МБДОУ “Детский сад №87” на 2017/2018 учебный год

Годовой план работы МБДОУ “Детский сад №87”  на 2017/2018 учебный год 

Календарный учебный график МБДОУ “Детский сад №87” на 2017/2018 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности  МБДОУ “Детский сад №87” общеразвивающего вида на 2017/2018 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (посмотреть)